Великий Пост — это особое время и особое состояние. Всё, что будет происходить в эти дни можно назвать и Великой битвой, и Великим путешествием! Каждый этап чему-то научит. Сегодня дорогие братья и сестры, мы имели возможность прожить четвертый день Великого поста. За вечернем богослужением в храме апостола Андрея Первозванного была прочитана четвертая, заключительная часть Великого Канона преподобного Андрея Критского, кающегося перед Христом Спасителем. Мы видим как Андрей Критский, как великий святой и богослов, автор Великого Канона покаяния, дает нам возможность прочувствовать сердечный плач праведника о грехах. Он оплакивает не только себя, но и все согрешившее человечество. По окончании великого повечерия к собравшимся обратился со словом проповеди иерей Василий Власов:
Напоминаем вам, что Великий Покаянный канон Андрея Критского читается еще раз в течение Святой Четырядесятницы, только уже целиком. Это 5-я неделя Великого Поста, вечером в среду 14 апреля. Служба эта носит в простонародье название «Стояние Марии Египетской», - величайшей подвижницы, которая получила прощение от Господа после более 40 летнего подвига в пустыни. В этот день Церковь будет воспевать способность и решимость к покаянию. Покаяние - первый шаг к Богу для любого грешника, было бы оно искренним и долговечным.
Завтра (пятница, 18 марта) в нашем храме на утреннем богослужении будет совершаться Литургия Преждеосвященных Даров. По окончании Литургии будет прочитан молебный канон Святому Великомученику Феодору Тирону и состоится освящение колива. Также завтра в 15-00 в нашем храме состоится общая исповедь.
Освящение “колива” (отварная пшеница с медом) происходит в память св. вмч. Феодора Тирона, оказавшего благотворную помощь христианам для сохранения поста. Празднование это установлено по следующему случаю: В 362 году греческий император Юлиан Отступник в насмешку над христианами приказал тайно окропить идоложертвенной кровью все съестные припасы, продававшиеся на рынках Антиохии. Отступник от христианской веры хотел таким образом осквернить верующих, которые строго постились в первую неделю Великого Поста. Но великомученик Феодор, сожженный в 306 году за исповедание веры Христовой, явился во сне епископу Евдоксию, рассказал об этом распоряжении Юлиана и дал совет вместо оскверненной пищи употреблять в течение недели коливо.
Ветхозаветное чтение четверга первой седмицы Великого поста:
Книга пророка Исаии II, 11-21.
Поникнут гордые взгляды человека, и высокое людское унизится; и один Господь будет высок в тот день. Ибо грядет день Господа Саваофа на все гордое и высокомерное и на все превознесенное,- и оно будет унижено,- и на все кедры Ливанские, высокие и превозносящиеся, и на все дубы Васанские, и на все высокие горы, и на все возвышающиеся холмы, и на всякую высокую башню, и на всякую крепкую стену, и на все корабли Фарсисские, и на все вожделенные украшения их. И падет величие человеческое, и высокое людское унизится; и один Господь будет высок в тот день, и идолы совсем исчезнут. И войдут люди в расселины скал и в пропасти земли от страха Господа и от славы величия Его, когда Он восстанет сокрушить землю. В тот день человек бросит кротам и летучим мышам серебряных своих идолов и золотых своих идолов, которых сделал себе для поклонения им, чтобы войти в ущелья скал и в расселины гор от страха Господа и от славы величия Его, когда Он восстанет сокрушить землю.
Бытие II, 4-19.
Вот происхождение неба и земли, при сотворении их, в то время, когда Господь Бог создал землю и небо, и всякий полевой кустарник, которого еще не было на земле, и всякую полевую траву, которая еще не росла, ибо Господь Бог не посылал дождя на землю, и не было человека для возделывания земли, но пар поднимался с земли и орошал все лице земли. И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою. И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке, и поместил там человека, которого создал. И произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди рая, и дерево познания добра и зла. Из Едема выходила река для орошения рая; и потом разделялась на четыре реки. Имя одной Фисон: она обтекает всю землю Хавила, ту, где золото; и золото той земли хорошее; там бдолах и камень оникс. Имя второй реки Гихон [Геон]: она обтекает всю землю Куш. Имя третьей реки Хиддекель [Тигр]: она протекает пред Ассириею. Четвертая река Евфрат. И взял Господь Бог человека, [которого создал,] и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его. И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь. И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему. Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел [их] к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей.
Притчи Соломона III, 1-18.
>Сын мой! наставления моего не забывай, и заповеди мои да хранит сердце твое; ибо долготы дней, лет жизни и мира они приложат тебе. Милость и истина да не оставляют тебя: обвяжи ими шею твою, напиши их на скрижали сердца твоего, и обретешь милость и благоволение в очах Бога и людей. Надейся на Господа всем сердцем твоим, и не полагайся на разум твой. Во всех путях твоих познавай Его, и Он направит стези твои. Не будь мудрецом в глазах твоих; бойся Господа и удаляйся от зла: это будет здравием для тела твоего и питанием для костей твоих. Чти Господа от имения твоего и от начатков всех прибытков твоих, и наполнятся житницы твои до избытка, и точила твои будут переливаться новым вином. Наказания Господня, сын мой, не отвергай, и не тяготись обличением Его; ибо кого любит Господь, того наказывает и благоволит к тому, как отец к сыну своему. Блажен человек, который снискал мудрость, и человек, который приобрел разум,- потому что приобретение ее лучше приобретения серебра, и прибыли от нее больше, нежели от золота: она дороже драгоценных камней; [никакое зло не может противиться ей; она хорошо известна всем, приближающимся к ней,] и ничто из желаемого тобою не сравнится с нею. Долгоденствие - в правой руке ее, а в левой у нее - богатство и слава; [из уст ее выходит правда; закон и милость она на языке носит;] пути ее - пути приятные, и все стези ее – мирные. Она - древо жизни для тех, которые приобретают ее,- и блаженны, которые сохраняют ее!
Храни Вас Господь !!!
Астраханская Митрополия, Московский Патриархат Русской Православной Церкви
Контактная информация:Адрес: 414032, Астрахань, 1-й Сенной пер., 11
Телефон: +7 (8512) 55-06-71