В день праздника Преображения Господня.

«Преобразился еси на горе, Христе Боже, показавый учеником Твоим славу Твою, якоже можаху: да возсияет и нам грешным свет Твой присносущный, молитвами Богородицы, Светодавче, слава Тебе!»

 

19 августа Русская Православная Церковь отмечает один из двунадесятых Великих праздников - Преображение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. В этот великий праздник в Храме Апостола Андрея Первозванного была отслужена торжественная Божественная Литургия, возглавил которую Иеромонах Феодосий ( Поваляев ) ,ему сослужили Иереи о.Михаил(Шашин) и о.Василий(Власов).


Несмотря на ОЧЕНЬ жаркое утро, в храме собралось большое количество богомольцев ,многие из которых исповедались и Причастились Святых Христовых Тайн.


По завершении Литургии по благочестивой традиции Русской Православной Церкви был отслужен чин освещения фруктов, после которого к верующим обратился Иеромонах Феодосий (Поваляев)


Слово в день праздника Преображения Господня.

 

Накануне вечером было совершено Всенощное бдение с помазанием освящённым елеем.

 

                         Преображение Господне

"Есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие, пришедшее в силе. И, по прошествии дней шести, взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, и возвел на гору высокую особо их одних, и преобразился пред ними: Одежды Его сделались блистающими, весьма белыми, как снег, как на земле белильщик не может выбелить. И явился им Илия с Моисеем; и беседовали с Иисусом" (Мк. 9, 1-4).

 

Три апостола - Петр, Иаков и Иоанн - взошли вместе с Христом на гору Фавор, где произошло Преображение Господне. Оно сопровождалось явлением ветхозаветных пророков Моисея и Илии. Они говорили с Христом о Его близком отшествии к Богу Отцу. Дальше Евангелие повествует о том, что всех осенило светлое облако, и из него послышался глас: "Сей есть Сын Мой возлюбленный; Его слушайте".

 

Господь взошел на гору не один. Он взял с собой трех учеников. На горе Фавор у них открылось иное, духовное зрение, и они смогли увидеть Свет, преобразивший Христа. После этого Спаситель впервые заговорил о Своей мученической кончине и воскресении. В то время Апостолы не поняли Его, потому что, в согласии с еврейской традицией, видели в Христе будущего земного царя и освободителя от иноземного владычества. Христос же готовился к Крестным страданиям и унижениям Голгофы и показал трем ученикам Свое Преображение, чтобы они засвидетельствовали Его Божественную природу и добровольное согласие на Крестные муки.

 

При этом Христос прибегает к судебному правилу, сформулированному в Законе Моисея: "При словах двух свидетелей... состоится всякое дело" (Второзаконие 19:15). Этим Он юридически опровергает нелепые обвинения со стороны книжников и фарисеев в нарушении им еврейского законодательства. Призывая Себе в "свидетели" самого Законодателя (!) и грозного пророка Илию, - которые говорят с Ним о Его "исходе" к смерти и Воскресению, - Христос удостоверяет апостолов в согласии Своего дела с Законом Моисея. Он надеется, что хотя бы ближайшие ученики не поддадутся отчаянию, но сами станут опорой сомневающимся. Таков смысл празднуемого события.

 

Суть Преображения раскрывается в Его символах. Гора - это безмолвие, уединенное место, где легче творить молитву, которая помогает соединению нашего беспокойного ума с Богом. Фавор в переводе означает чистоту, свет. Тот, кто приходит к осознанию своих поступков и кается в содеянном, освобождается от душевной грязи и может принять Божественный нетварный Свет. В стремлении к обретению этого Света, к обожению человеческой природы видит христианское учение духовный смысл жизни.

 


 

 









Астраханская Митрополия, Московский Патриархат Русской Православной Церкви

Контактная информация:Адрес: 414032, Астрахань, 1-й Сенной пер., 11

Телефон: +7 (8512) 55-06-71