Вербное Воскресенье IMG_1326.JPG

В неделю шестую Великого поста (24 апреля) православные христиане отмечают самый трагический из всех церковных праздников - «Вербное Воскресенье» – так обычно называют в народе праздник Входа Господня в Иерусалим. В этот день верующие люди спешат в церковь с пучками пушистых верб - «знаменем победы жизни над смертью».  («И мы, яко отроцы, победы знамения носяще, Тебе победителю смерти вопием: осанна в вышних, благословен Грядый во имя Господне»).


Вход Господень в Иерусалим – одно из главных событий последних дней земной жизни Иисуса Христа, и считается символом будущего воцарения Господа нашего Иисуса Христа. В этот день Христос верхом на молодом осле въехал в Иерусалим, и весь город вышел Ему навстречу. Как сказано в Евангелии, люди снимали с себя верхние одежды и бросали их на дорогу, по которой ехал Иисус. Они устилали Его путь пальмовыми ветвями и приветствовали возгласами «Осанна!», как обычно обращались только к царю. Причиной ликования было чудо, которое совершил накануне Иисус, воскресив Лазаря и доказав тем самым свое право называться Сыном Божиим. Из находившихся тогда на улицах Иерусалима только Один Христос знал, что вместо земного царства Он приносит человеку Царство Небесное, вместо избавления от земного рабства Он освобождает человека от рабства гораздо худшего - от рабства греху. Он Один знал, что путь, усеянный ныне пальмовыми ветвями, ведет к Кресту и Голгофе.


В этот воскресный день при большом стечении богомольцев в храме апостола Андрея Первозванного была отслужена торжественная Божественная Литургия. Яркое весеннее солнце, радостное проживание единственного прижизненного торжества Господа, ожидание скорбного сопереживания грядущих страстей Господних – все это соединилось в одном удивительном празднике. За Божественной Литургией было прочитано Евангелие от Иоанна (12:1-18):


За шесть дней до Пасхи пришел Иисус в Вифанию, где был Лазарь умерший, которого Он воскресил из мертвых. Там приготовили Ему вечерю, и Марфа служила, и Лазарь был одним из возлежавших с Ним. Мария же, взяв фунт нардового чистого драгоценного мира, помазала ноги Иисуса и отерла волосами своими ноги Его; и дом наполнился благоуханием от мира. Тогда один из учеников Его, Иуда Симонов Искариот, который хотел предать Его, сказал: Для чего бы не продать это миро за триста динариев и не раздать нищим? Сказал же он это не потому, чтобы заботился о нищих, но потому что был вор. Он имел при себе денежный ящик и носил, что туда опускали. Иисус же сказал: оставьте ее; она сберегла это на день погребения Моего. Ибо нищих всегда имеете с собою, а Меня не всегда. Многие из Иудеев узнали, что Он там, и пришли не только для Иисуса, но чтобы видеть и Лазаря, которого Он воскресил из мертвых. Первосвященники же положили убить и Лазаря,  потому что ради него многие из Иудеев приходили и веровали в Иисуса. На другой день множество народа, пришедшего на праздник, услышав, что Иисус идет в Иерусалим, взяли пальмовые ветви, вышли навстречу Ему и восклицали: осанна! благословен грядущий во имя Господне, Царь Израилев! Иисус же, найдя молодого осла, сел на него, как написано: Не бойся, дщерь Сионова! се, Царь твой грядет, сидя на молодом осле. Ученики Его сперва не поняли этого; но когда прославился Иисус, тогда вспомнили, что та́к было о Нем написано, и это сделали Ему. Народ, бывший с Ним прежде, свидетельствовал, что Он вызвал из гроба Лазаря и воскресил его из мертвых. Потому и встретил Его народ, ибо слышал, что Он сотворил это чудо.


По прочтении Евангелия  к богомольцам обратился иеромонах Феодосий (Поваляев).

После Божественной Литургии было совершено последнее великопостное соборование.


     В  канун праздника в храме апостола Андрея Первозванного  было совершено  Всенощное бдение, которое  возглавил настоятель храма протоиерей Константин Осацкий. Ему сослужили: Иеромонах Феодосий Поваляев, иерей Иоанн Сухов, иерей Михаил Шашин, иерей Василий Власов, диакон Максим Ефимцев, диакон Алексей Холод, диакон Алексей Григорьев.  По прочтении  Евангельского зачала отец настоятель  совершил традиционное освящение вербных и пальмовых ветвей (ваий), и освященные веточки вербы были розданы всем прихожанам. В завершении богослужения отец Константин обратился к богомольцам  с проповедью.

 

Храни вас Господь!!!