Великое повечерие. Четверг.


«Канон преподобного Андрея Критского особенно умиляет душу и приближает к покаянию. Оно, в свою очередь, приводит в сердце царицу добродетелей – смирение.»


Сегодня, в четвертый день Великого поста в храме апостола Андрея Первозванного за вечерним богослужением читался Великий покаянный канон преподобного Андрея, епископа Критского.Четверг - последний день на первой седмице, когда читается Великий канон Андрея Критского.

Покаяние – один из шагов к достижению того состояния, о котором говорит ап. Павел: "Да совершен будет Божий человек, на всякое дело благое приготовлен". Смешивать кающегося с тоскующим или унылым, или просто меланхоликом – это хрестоматийная, однако чудовищная ошибка.

В сегодняшней проповеди отец Василий (Власов) поведал собравшимся о том как человек служит себе, а не Богу

Многие прихожане храма апостола Андрея Первозванного, уставшие, хоть и с «крепатурой» в ногах от сотен земных поклонов, но в хорошем и бодрствующем расположении духа, и совсем без помыслов о еде, возвращались домой после молитв на вечернем Богослужении.

...............................................................................................................................................................................................

Анонс на предстоящие богослужения:


И вот дорогие друзья, мы закончили читать Великий канон Андрея Критского. Сейчас мы его вычитывали в течение четырех дней, по частям. Но в четверг 5-й седмицы Великого поста мы будем читать его полностью. Соединяется он с каноном преподобной Марии Египетской и с трипеснцем. И, кроме того, будет прочитываться с амвона житие преподобной Марии Египетской. И поэтому служба эта называется "Стоянием преподобной Марии Египетской" или "Мариино стояние", иногда же "Андреевым стоянием".


Вот как Святая Церковь заботится о том, чтобы мы не
забывали с вами тех покаянных чувств, которые рождает Великий покаянный канон. Поэтому помните эти чтения, воодушевляйтесь ими, содержите их в памяти, пусть они Вам дадутся в пользу.




А всех Вас будем ждать завтра (27 февраля) в 8 часов утра, на второй Литургии Преждеосвященных Даров, по окончании которой будет прочитан канон мученику Феодору Тирону, и будет освящено Колево.


Колево - (греч. вареная пшеница) - вареная пшеница (или иной злак), подслащенная медом или сахаром. Благословляется в церкви и употребляется в пищу в пятницу первой недели Великого поста в память чуда св. мученика Феодора Тирона (+ 306), который, явившись в этот день в 362 г. во сне антиохийскому епископу Евдоксию, предупредил об осквернении еды на рынках идоложертвенной кровью. Коливо (называемое еще кутией) благословляется также после панихиды по умершему. Зерна символизируют будущее Воскресение; мед или сахар блаженство будущей жизни.


Оно будет раздаваться всем пришедшим. Поэтому каждый из вас может взять какие то баночки, какую то посудинку чистую, приличную для того, дабы взять Колево своим родным и близким, чтобы они могли порадоваться и принять освященное Колево из храма.



Пятница (27 февраля) в 15-00 - общая исповедь, которую будет проводить настоятель храма отец Константин. В 16-00 вечернее богослужение.


В субботу (28февраля) в 8 часов утра Божественная литургия св. Иоанна Златоуста. В 16-00 Всенощное бдение.


Воскресение (29 февраля) - Божественная литургия в 6 и 9 часов утра. В Воскресение служится литургия св. Василия Великого. По окончании поздней литургии будет осуществляться чин Торжества Православия.


Чин Торжества Православия совершается в первую Неделю Великого поста. Оно было установлено в Греции в IX в., в память окончательной победы надиконоборцами. Учение о почитании икон, основанное на св. писании и утвержденное обычаем первых христиан, до VIII в. оставалось неприкосновенным. Но иконоборческая ересь, появившаяся в самой Греции, распространилась по многим странам. Церковь Божия подверглась гонению, большему чем от язычников. Более 100 лет лились слезы и невинная кровь истинно православных, которые боролись за право изображать на иконах Господа Нашего Иисуса Христа, Божию Матерь и святых, а также молиться им перед иконами. Этих православных заключали в темницы, подвергали мучениям и казням. Честные иконы и мощи святых сжигались.


Поэтому приходите и будем прославлять Господа за то, что он нас подкрепляет в вере, и вспоминать святых угодников , которые много послужили Церкви нашей.


Напоминаем, что Соборование в нашем храме будет проводиться на следующей недели во вторник после утреннего богослужения приблизительно в 11 часов, и в пятницу по окончании вечернего богослужения (17-30).


Соборование – это Таинство, в котором при помазании тела елеем на больного призывается благодать Божия, которая исцеляет немощи духовные и телесные. Таинство называется соборованием, потому что его в идеале должен совершать «собор» из семи священников. История Таинства восходит к апостолам, которые, получив от Иисуса Христа власть «исцелять болезни», "многих больных мазали маслом и исцеляли"
(Мк. 6:13). Во время совершения таинства читают семь текстов из Апостольских посланий и семь – из Евангелия. После каждого чтения священник совершает помазание чела, щек, груди и рук тяжелобольного освященным маслом – елеем. По окончании последнего чтения Священного Писания он возлагает раскрытое Евангелие на голову соборуемого и молится о прощении ему грехов. Елеосвящение требует от человека веры и покаяния. Исцеление — это свободный дар Всеблагого любящего Бога, а не неизбежный результат каких-то внешних действий. Поэтому Таинство Елеосвящения не является магическим ритуалом, результатом которого будет непременное физическое исцеление. После или перед Таинством Соборования православные, как правило, стараются исповедоваться и причаститься.


Храни Вас всех Господь!







Астраханская Митрополия, Московский Патриархат Русской Православной Церкви

Контактная информация:Адрес: 414032, Астрахань, 1-й Сенной пер., 11

Телефон: +7 (8512) 55-06-71