"В рождестве девство сохранила еси, во успении мира не оставила еси, Богородице: преставилася еси к животу, Мати сущи Живота, и молитвами Твоими избавляеши от смерти души наша". Вечером 29 августа за всенощным бдением в храме апостола Андрея Первозванного протоиерей Константин Осацкий и духовенство храма воздали молитвенное поклонение Царице Небесной. Во время богослужения настоятель и клирики нашего прихода совершили Чин Погребения Божией Матери. Перед Плащаницей с изображением Успения Пресвятой Богородицы, установленной в центре храма, были прочитаны стихи 17-й кафизмы, перемежающиеся похвалами, посвященными Богородице и Ее Успению. На великом славословии, под пение «Святый Боже…» священнослужители на своих плечах обнесли Плащаницу Крестным ходом вокруг храма. После обнесения Плащаница была положена на свое место при пении тропаря праздника Успения. После чего верующие были помазаны освященным елеем. К молящимся с проповедью обратился отец Константин: А по окончании богослужения иерей Василий (Власов) раздал каждому богомольцу целебные дары от Пресвятой Богородицы – освященные яблоки, персики и виноград. Погребение Божией Матери По преданию, которое восходит к свидетельству Дионисия Ареопагита, Преблагословенная Дева Мария по кончине Своей погребена была апостолами в Гефсимании. Там, где покоились Ее праведные родители и Иосиф Обручник. Через три дня после похорон прибыл в Иерусалим апостол Фома. Он сильно скорбел, что не смог попрощаться с Богородицей. Апостолы пожалели его и отвалили камень от могильной пещеры. Но, к их изумлению, тела Богородицы в пещере не было. Господь воскресил Свою Матерь и взял к Себе с пресвятым Ее телом, поставив выше всех ангелов. В день праздника Успения в православных храмах совершается торжественное всенощное бдение. В современной практике празднование Успения Пресвятой Богородицы часто связывается с чином Погребения Божией Матери. Эта служба в одном из греческих изданий конца 19 в. носит название «Священное последование на преставление Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии». Она встречается в рукописях – греческих и славянских – не ранее 15 в., составлена греческими песнописцами, среди которых – великий ритор Еммануил. Чин Погребения имеет иерусалимское (гефсиманское) происхождение и является подражанием чину утрени Великой Субботы. На Руси чин Погребения получил большое распространение уже в 16 в., но затем был почти забыт. В Синодальный период погребальный чин на Успение совершался в России в немногих местах: в Московском Успенском соборе, в Киево-Печерской Лавре, в Костромском Богоявленском монастыре, в Гефсиманском скиту близ Троице-Сергиевой Лавры. Причем в Киево-Печерской Лавре этот чин не составлял отдельной службы, а совершался на всенощном бдении праздника перед полиелеем, так же как и в Троице-Сергиевой Лавре. А в Гефсиманском скиту, по благословению святителя Филарета Московского, чин погребения служили по иерусалимской традиции –накануне праздника Успения Божией Матери.
Астраханская Митрополия, Московский Патриархат Русской Православной Церкви
Контактная информация:Адрес: 414032, Астрахань, 1-й Сенной пер., 11
Телефон: +7 (8512) 55-06-71